Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

От цифровой интуиции к кибер-иммунитету

Цифровые системы к 2050 году перешли в качественно новый статус. Из помощников человека, всего лишь делающих жизнь удобней, они превратились в основу цивилизации — тех самых китов, на которых держится Земля 2050.

Неизмеримо выросшая значимость породила новые требования к надежности и устойчивости искусственного интеллекта. Хотя некоторые киберугрозы не вымерли со времен романтической эпохи рубежа веков, опасность они представляют лишь для маргиналов, по каким-то причинам отвергающих современные стандарты цифрового иммунитета. 

Ситуация во многом напоминает борьбу с болезнями человека. Страшные эпидемии, опустошавшие когда-то целые города, в ХХ веке, благодаря успехам вакцинации, канули в прошлое. 

У людей на смену чуме и оспе пришли болезни «постпрививочного общества», а вот с машинами получилось лучше. Конструкторы цифрового иммунитета заранее подстелили соломку в нужных местах. А помогло им, в частности, заимствование системных подходов у живых систем и человека. 

Одним из столпов кибер-иммунитета стала цифровая интуиция. Это способность систем искусственного интеллекта принимать верные решения в условиях, когда исходных данных явно недостаточно для совершения рационального выбора. 

Конечно никакой мистики здесь нет: цифровая интуиция — всего лишь логическое продолжение идеи машинного обучения. Когда количество и сложность связанных самообучающихся систем превышает некое пороговое значение, качество принятия решений выходит на новый уровень, совершенно недоступный рациональному пониманию. «Интуитивное решение» возникает в результате суперпозиции опыта огромного количества ML-моделей, подобно результату вычислений квантового компьютера. 

Именно цифровая интуиция, с ее способностью мгновенно адекватно реагировать на неизвестные вызовы, помогла построить стандарты цифровой безопасности новой эпохи.     
 

Я согласен
86
Я не согласен
8
Sergey Kashtalianov Интуиция и есть мистицизм. Множественность позиций рассмотрения задачи или так называемая суперпозиция тоже он. Как в притче о трёх мудрецах что ощупывали нечто в темной комнате. Один нащупал за хвост и решил что это мышь. Второй за хобот и решил что это шланг. Третий нащупал ногу и решил что это колонна. Они все правы, но это был слон. Именно по этому согласен с автором, хоть и есть желание дополнить.
14 Jun 2019
Показать ответы ()
BIBI STARS Sergey Kashtalianov, Если хочешь то допиши в ответе
20 Sep 2020

Ai
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Medicine
Nature
Privacy
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

From digital intuition to cyberimmunity

In recent years, digital systems have moved up to a whole new level. No longer assistants making life easier for us mere mortals, they’ve become the basis of civilization — the very framework keeping the world functioning properly in 2050.

This quantum leap forward has generated new requirements for the reliability and stability of artificial intelligence. Although some cyberthreats still haven’t become extinct since the romantic era around the turn of the century, they’re now dangerous only to outliers who for some reason reject modern standards of digital immunity.
The situation in many ways resembles the fight against human diseases. Thanks to the success of vaccines, the terrible epidemics that once devastated entire cities in the twentieth century are a thing of the past.

However, that’s where the resemblance ends. For humans, diseases like the plague or smallpox have been replaced by new, highly-resistant “post-vaccination” diseases; but for the machines, things have turned out much better. This is largely because the initial designers of digital immunity made all the right preparations for it in advance. In doing so, what helped them in particular was borrowing the systemic approaches of living systems and humans.

One of the pillars of cyberimmunity today is digital intuition, the ability of AI systems to make the right decisions in conditions where the source data are clearly not sufficient to make a rational choice.

But there’s no mysticism here: Digital intuition is merely the logical continuation of the idea of machine learning. When the number and complexity of related self-learning systems exceeds a certain threshold, the quality of decision-making rises to a whole new level — a level that’s completely illusive to rational understanding. An “intuitive solution” results from the superposition of the experience of a huge number of machine-learning models, much like the result of the calculations of a quantum computer.

So, as you can see, it has been digital intuition, with its ability to instantly, correctly respond to unknown challenges, that has helped build the digital security standards of this new era.
 

I agree
46
I don't agree
3
Michael J. O'Farrell However, cyberimmunity will be challenged by advanced Quantum Computer powers and AI on steroids by 2050. 30 Sep 2019
Sergey Kashtalianov Интуиция и есть мистицизм. Множественность позиций рассмотрения задачи или так называемая суперпозиция тоже он. Как в притче о трёх мудрецах что ощупывали нечто в темной комнате. Один нащупал за хвост и решил что это мышь. Второй за хобот и решил что это шланг. Третий нащупал ногу и решил что это колонна. Они все правы, но это был слон. Именно по этому согласен с автором, хоть и есть желание дополнить. 14 Jun 2019