Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

Сознание

В основе моих прогнозов лежит идея обмена мыслями между людьми с вживленными в мозг электронными имплантами. Уже сегодня пример Кристы и Татьяны Хоган показывает, что это вероятно. Криста и Татьяна — сиамские близнецы, сросшиеся головами. Они могут обмениваться информацией на уровне ощущений благодаря таламическому мосту — перемычке, соединяющей два мозга. Эксперименты с вживленными в мозг электронными имплантами проводились на крысах — и животные смогли «читать мысли» друг друга . Художник Нил Харбиссон, родившийся с цветовой слепотой, стал первым в мире официально признанным киборгом — ему имплантировали в мозг специальную антенну, позволяющую «слышать» цвета. Его случай показывает, что можно создавать новые ощущения и снабжать мозг новыми видами информации.

Давайте перенесемся в 2050 год и представим, что уже изобретены импланты, позволяющие людям обмениваться информацией на телепатическом уровне.
Эта технология по-прежнему считается неэтичной и незаконной в большинстве стран мира, однако делаются исключения для больных, страдающих от синдрома «запертого человека». Телепатические сети позволяют парализованным пациентам общаться друг с другом и жить полноценной социальной жизнью.

Время от времени какая-нибудь знаменитость объявляет о том, что вживила себе передатчик телепатических волн, чтобы делиться мыслями и чувствами с любимым человеком. Это приводит к обширным публичным дебатам о личных границах в браке, особенно после того, как несколько таких пар переживают драматический разрыв.
Новая технология позволяет настраивать ощущения. Мы до сих пор не знаем, почему видим красный цвет именно как красный и чувствуют ли роботы что-нибудь. Однако мы способны воспроизводить некоторые ощущения, и это поднимает науку о сознании на совершенно новый уровень. Понятие субъективного опыта уходит в прошлое.

Философы до сих пор спорят о том, действительно ли мы наблюдаем состояние других через телепатическую сеть или просто воспроизводим подобные ощущения, как если бы получали их словесное описание. Предполагается, что ответ на этот вопрос мы получим после того, как полностью сольем два сознания в одно. Однако для этого потребуется способность передавать гораздо больше информации из одного мозга в другой, чем это возможно сейчас.

Игровая индустрия делает крупные инвестиции в разработку неинвазивной технологии для обмена мыслями при помощи звуковых волн. Однако до виртуальной реальности, как в «Матрице», еще далеко. Большинство людей не имеют достаточно средств и морально не готовы подключаться к телепатической сети. Их больше волнует изменение климата и сокращение рынка труда, поэтому они не поддерживают инвестиции в исследования сознания.

Как ни странно, эта технология может привлечь внимание отдельных автократических государств, в которых правящие элиты стремятся обеспечить как можно большую лояльность подданных. Им также может показаться привлекательной идея виртуальных наркотиков, которые не наносят ущерба физическому здоровью и при этом служат источником экзотических удовольствий. Исследовать сознание начнут лишь в некоторых, наиболее просвещенных, автократиях, так как в большинстве своем правители таких стран придерживаются традиционалистского мировоззрения и отвергают инновации.

Я согласен
40
Я не согласен
2

Ai
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Medicine
Nature
Privacy
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

Consciousness

My prognosis is based on the idea that you can partially observe another human being’s mind if you transmit information between the two brains using electronic implants. I consider this a possibility after looking at the case of Tatiana and Krista Hogan, conjoined twins who can share their experiences through a thalamic bridge. There are experiments where rats communicate “telepathically” through brain implants . Further, the case of Neil Harbisson, a man born with color blindness, who had an antenna implanted into his head to hear colors, proves that it is possible to create new qualia, providing the brain with new information.

So, let us imagine that in 2050, we already have created brain implants that transmit information between two brains.

This technology is still considered unethical and illegal in most parts of the world, but exceptions are occasionally made for treating people suffering from lock-in syndrome. A brain-net emerges to allow paralyzed patients to communicate with one another and live a full social live that way.

Some celebrities announce that they have willingly had brain-net transmitters implanted to share their experiences with their loved ones. This evokes broad public debate about marriage and personal borders, especially when a few of such marriages fall apart amid a lot of drama.

It becomes possible to modulate new qualia by interacting with the brain through this new technology. We still are not sure what makes red “feel” red on a fundamental level, or whether robots indeed feel anything, but we can now recreate at least some feelings, and this pushes the science of consciousness to a completely new level. Subjective is not subjective anymore.
Philosophers still argue about whether we truly observe others’ experiences through the brain-net or just recreate similar experiences as when communicating with words. It is believed that we can answer this question after we completely merge two consciousnesses into one, but one needs to be able to transmit significantly more information between two brains to achieve this effect.

The gaming industry invests a lot of money into making this technology non-invasive by using sound waves, but it is still far from a Matrix-like virtual reality. Most people do not have the money and are not psychologically prepared for plugging into the brain-net. They are more concerned about climate change and the shrinking job market, so they do not support any investment into consciousness research.

Unexpectedly, the technology may interest certain autocratic countries whose elites are willing to ensure the most loyal environment possible. They also may become attracted to the idea of virtual drugs that do not harm the body, yet still bring exotic pleasure. Only the most modernistic autocracies will start the race for understanding consciousness since many autocratic rulers tend to stick to a traditionalist worldview and reject innovation.

I agree
2
I don't agree
0