Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

Бактерии-строители

В середине XXI века появляется необычный метод строительства — вместо людей и тяжелой техники на стройке начинают «трудиться» генно-модифицированные бактерии. Этот принцип работы можно назвать био-3D-принтером.

Маленькие «строители» двигаются по заранее определенному маршруту, оставляя на нем естественные следы жизнедеятельности. Некоторые бактерии выполняют программу, заложенную в них на генном уровне. Другие обладают магнитной чувствительностью и четко следуют вдоль линий электромагнитных полей.

Бактерии-строители питаются полуфабрикатами для «изготовления» различных строительных материалов. Биологи уже научились подбирать виды микроорганизмов и их меню, чтобы задавать физические характеристики готовых конструкций — прочность, легкость, цвет и другие.

Пока такие здания не слишком сложны и высоки, а сам метод достаточно дорог, но специалисты обещают, что будущее за ГМО-строительством, а от человеческого труда для изготовления трудоемких конструкций можно будет отказаться уже совсем скоро. Конечно, это будет означать необходимость преодоления «технологической безработицы» в будущем. Однако последние результаты компьютерного моделирования говорят о том, что эта проблема может быть решена, если все люди получат значимые доли прибыли.
 

Я согласен
18
Я не согласен
2

Ai
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Medicine
Nature
Privacy
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

Builder bacteria

A new method of construction emerges in the middle of the 21st century. Instead of humans and cumbersome machines, genetically modified bacteria are now working at construction sites. This method is called bio-3D-printing.

The tiny “builders” move along an initially defined route, leaving in its wake natural traces of life. Some bacteria behave according to genetic programming. Others follow electromagnetic fields.
They feed on semimanufactured goods needed to “produce” various building materials. Biologists have already learned to breed different types of microorganisms and find them suitable nourishment according to physical characteristics of target buildings — durability, lightness, color, and other traits.

For now, these buildings are not very tall or complex, and the method itself is very expensive, but experts say that the future is in GMO construction and that we will be able to soon stop using human labor for backbreaking construction. Of course, this will mean further negotiation over “technological unemployment.” But the latest computer models suggest that this may be solved if all human beings get meaningful shares.
 

I agree
7
I don't agree
1