Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

Нет больше трудностей с переводом

К 2030 году «языковой барьер» был разрушен, а знание иностранных языков исчезло из требований вакансий. Универсальный переводчик успешно справляется с распознаванием речи и синхронным переводом, причем переведенный текст озвучивается с отставанием менее 1 секунды, при точности близкой к 100%. Многие синхронисты лишились работы, хотя ответственные переговоры все еще доверяют только опытным переводчикам. Универсальный переводчик выглядит как небольшой наушник, оснащенный динамиком и микрофоном и подключенный к вашему смартфону по беспроводному соединению. Девайс назвали «вавилонской рыбкой» в честь, наверное, самого известного переводчика, упоминаемого в серии книг Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Это маленькая, желтая, похожая на пиявку рыбка, которую нужно засунуть в ухо, чтобы она осуществляла перевод телепатическими методами.

Наибольшей популярностью «рыбка» пользуется у туристов — теперь уже не заблудиться в незнакомом городе, потому что всегда можно спросить дорогу (хотя с таким точным геопозиционированием заблудиться и так сложно). К 2040 году в арсенале универсального переводчика уже имелось порядка 50 самых распространенных языков мира.

Как ни странно, студенты и школьники продолжают учить иностранные языки: то ли готовятся к постъядерному апокалипсису, то ли просто хотят читать стихи в оригинале. Люди, хорошо владеющие иностранными языками, считаются интеллектуалами, хотя некоторые за глаза называют их старомодными.

Я согласен
57
Я не согласен
7

Ai
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Medicine
Nature
Privacy
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

Languages and interpreters: no more “lost in translation”

By 2030, the language barrier was behind us, and knowledge of foreign languages was no longer a job requirement. The universal translator successfully handles speech recognition and simultaneous interpreting with a delay of less than one second and close to 100% accuracy. Many simultaneous interpreters are out of a job, although important talks are still entrusted to experienced human pros. The universal translator is basically a small earpiece equipped with a speaker and microphone, connected to your smartphone via a wireless link. The device is called “Babel Fish” in honor of a creature from Douglas Adams’ The Hitchhiker's Guide to the Galaxy. In the book, the Babel fish is a small, yellow, leech-like fish inserted in the ear, where it interprets speech telepathically.

The “fish” is most commonly used by tourists — the days of getting lost in a strange city are no more, since it’s always possible to ask for directions (although geopositioning also makes it hard to lose your way). By 2040, the universal translator covered around 50 of the most widely spoken languages in the world.

Oddly enough, students and schoolchildren continue to learn foreign languages: either in preparation for a post-nuclear apocalypse, or simply to read poetry in the original. People fluent in foreign languagesare considered intellectuals, although behind their backs some call them old-fashioned.

I agree
21
I don't agree
6
Антон Дождиков Проблемы с переводом художественной литературы и сценариев остаются... Нужно знание многих тонкостей культуры. Технический перевод или официально-деловой - проще. Это, пожалуй. возможно. 06 Feb 2019