Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

Антивирусный спутник

В прошлом космическая техника была уникальна и секретна, и выявить уязвимости космических систем «со стороны» было непросто. Поэтому хакеры редко достигали успеха при атаках на такие цели. 

Однако в 2020-е годы ситуация изменилась. В новых космических аппаратах всё меньше уникальных аналоговых технологий, зато всё больше цифровых решений известных производителей. Конечно, в сфере разработки космической техники уже внедряются новые стандарты безопасности и даже такие концепции, как «кибериммунитет». Но практическая реализация этих принципов пока отстаёт от желаемого уровня. 

В первую очередь это касается коммерческих спутниковых группировок, таких как OneWeb и Starlink. Для сокращения расходов в производстве этих спутников используются дешёвые и широкодоступные компоненты, которые не проходят серьёзных аудитов безопасности. Зато злоумышленники могут легко найти эти компоненты на Земле и выявить уязвимости, необходимые для атак. А в случае успеха такой атаки правоохранительные органы не могут просто «изъять» заражённый сервер у провайдера. Ведь теперь эти серверы находятся в космосе!

В результате хакерские группы берут под контроль сотни спутников и используют их для различной вредоносной деятельности. Некоторые размещают на спутниках свои прокси-анонимизаторы и командные центры ботнетов. Другие хакеры требуют огромный выкуп за возвращение контроля над спутниками, а в случае отказа обещают направить захваченные аппараты на столкновение с обитаемыми космическими станциями. 

В критических ситуациях военные вынуждены даже сбивать захваченные спутники. Однако такие крайние меры не нравятся владельцам спутниковых группировок, ведь запуск новых спутников обходится недёшево. Кроме того, обломки сбитых аппаратов имеют непредсказуемые траектории и могут повредить другие космические объекты. 

Альтернативное решение предлагает известный ИБ-вендор. В партнёрстве с производителями космической техники Kaspersky запускает космического робота KRSat (Kaspersky Rescue Satellite). Робот-спасатель занимается самыми сложными случаями: отловом и лечением хакнутых спутников, для которых дистанционные методы перехвата контроля не работают. 

KRSat подключается к спутнику прямо на орбите через альтернативные каналы связи, включая физические порты. После этого робот производит диагностику, удаление вредоносного ПО и восстановление нормальной работы захваченного аппарата. Если же спутник неизлечим, KRSat предпринимает меры для безопасной утилизации.

Я согласен
26
Я не согласен
3

Ai
Art
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Love
Medicine
Nature
Privacy
Production
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

Antiviral Sputnik

In the past, space tech was unique and classified, so it was hard for an outsider to discover vulnerabilities in space control systems. That’s why hacker attacks on such targets were largely unsuccessful. 
The situation changed in the 2020s. In modern spacecraft, unique analog devices of the past were replaced by digital solutions from known vendors. Of course, new security standards and such concepts as "cyberimmunity" are already known to space tech development. But the practical application of these safety principles is still lagging behind the desired level.

This problem concerns large commercial satellite constellations, such as OneWeb and Starlink. To reduce the production cost, satellite developers use cheap and widely available components without serious cybersecurity audits. Meanwhile, malefactors can easily find those components on the Earth, test it and discover the vulnerabilities needed for the attack. If this attack is successful, law enforcement cannot simply confiscate the compromised server from the hosting provider – because the server is far away in space!

As a result, hacker groups gain control over hundreds of satellites and exploit them.  Some compromised satellites are used to host anonymizer proxies and botnet command and control centers. Other hackers demand a big ransom for satellite control, threatening to crash seized satellites into manned space stations in case of refusal.

In most critical situations, compromised satellites are shot down by the military. However, satellite owners are not happy with such strong measures, because launching new satellites is costly. Additionally, debris of shot satellites can fly along unpredicted trajectories and may harm other space objects.

An alternative solution is proposed by a well-known cybersecurity vendor. In partnership with space tech companies, Kaspersky launched the space drone KRSat (Kaspersky Rescue Satellite). This robot helps to fix the most complicated cases by catching and curing hacked satellites when remote control override from the Earth doesn’t work.

To complete its mission, KRSat connects to a satellite right on the orbit via alternative channels including physical ports. The robot then performs diagnostics, removes malware and restores normal functioning of the apparatus. Or, if the hacked satellite is completely incurable, KRSat takes measures for its safe disposal.

I agree
29
I don't agree
3