Бизнес
Биотехнологии
Гаджеты
Город
Государство
Дом
Еда
Ии
Искусство
Космос
Красота
Любовь
Медицина
Образование
Общество
Одежда
Приватность
Природа
Производство
Работа
Развлечения
Роботы
Связь
Семья
Спорт
Строительство
Транспорт
Угрозы
Человек
Энергетика

Конец эры политиков: время настоящей демократии

Всё началось в маленьких странах на северо-западе Европы. Само движение возникло еще в 2011-12 годах, когда одно из таких государств почти 2 года просуществовало без правительства. Однако только в 2020 году первый местный региональный парламент учредил вторую палату, которая должна была состоять из выбираемых случайным образом граждан страны и основной целью которой был пересмотр национального законодательства. В итоге, другие государства по всему миру взяли эту практику себе на заметку. Затем, после мирового кризиса 2023-25 годов, когда люди вышли на улицы, а лидеры стран начали обращать внимание на существующие проблемы, случайным образом выбранные представители «гражданских палат» начали укреплять свои позиции. Канада заменила свой Сенат на гражданскую палату и, в конечном итоге – после нескольких лет политической борьбы – Палата Лордов в Соединенном Королевстве также была заменена представительным органом власти из случайно выбранных граждан – «Палатой Народа». Спустя совсем немного времени люди начали осознавать, что эти собрания действительно неплохо работают и принимают хорошие, справедливые, заслуживающие доверия решения, после чего призыв к отмене избираемых традиционным способом палат стал распространяться, как лесной пожар. 

А затем это всё и случилось. После политического кризиса в Северной Америке в 2039 году несколько штатов США полностью заменили свои избираемые органы законодательной власти на гражданские палаты. Первым стал Орегон, затем один из крупнейших штатов – Калифорния. Сейчас, в 2050 году, некоторые страны уже последовали этому примеру. Среди первых стран Европы, решившихся на такой шаг, были Бельгия и Нидерланды. Сложно предсказать, кто будет следующим: глубина и размах этого политического движения в значительной степени зависели от местных условий и исторического контекста каждой страны. Однако движение продолжает набирать обороты: постепенно политики как класс становятся пережитком прошлого. Сейчас они выглядят как причудливый атавизм – наследие 20го века, сложного периода между двумя эпохами - моментом, когда избираемые всеобщим голосованием парламенты стали нормой для половины планеты, и приходом новой эры, когда произошло распространение новой демократии 21 века путем выбора по жребию - демократии, основанной на универсальном представительном случайном отборе.

Некоторые из таких представителей, выбранных случайным образом, обожают свои новые обязанности, а кое-кто после «избрания» даже добился славы и успеха. Однако большинство всё же обеспокоены вторжением в свою личную жизнь и находят это положение неудобным для себя, а несколько человек даже стали скрываться от посторонних глаз, чтобы избежать публичного внимания. При этом почти все они гордятся своими достижениями. Они сохраняют глубокий интерес к политике и, оглядываясь назад на те два года, что они провели на службе в местных или национальных парламентах, оценивают это время как наиболее важные и наполненные смыслом годы своей жизни. Теперь они понимают, что каждое политическое решение в основе своей является решением морального характера. Что не бывает «лучших» или «правильных» политических решений – есть только компромиссы и уступки, на которые приходится идти, когда распределяешь ограниченные ресурсы между одинаково важными потребностями. Они снисходительно относятся к тем, кто требует, чтобы пришел некий очередной искусственный интеллект и взял в свои руки процесс принятия политических решений. Даже миллионы «искусственных интеллектов», действующих в каждом аспекте жизни в 2050 году – вне зависимости от того, насколько они «искусно» определяют проблемы и следят за исполнением решений – не смогут сказать ни слова о том, что именно из того, что  ценит и во что верит человеческое общество, является наиболее важным, и какие члены общества заслуживают наибольшей поддержки и привилегий. Принятие такого рода решений требует, чтобы всё разнообразие представителей человечества общались друг с другом и совместно – с должным уважением – обсуждали имеющиеся варианты решений.

Я согласен
26
Я не согласен
8

Ai
Art
Beauty
Biotech
Business
City
Clothing
Communication
Construction
Education
Energy
Entertainment
Family
Food
Gadgets
Government
Home
Human
Love
Medicine
Nature
Privacy
Production
Robots
Society
Space
Sport
Threats
Transport
Work

The end of politicians: Time for Real Democracy

It all started in the small countries of north-western Europe. The movement began way back in 2011-12 when one of them went without a government for almost 2 years. But it wasn't until 2020 that the first regional parliament there instituted a second chamber of randomly selected citizens to review legislation. That made other governments around the world take note. Then, after the global crisis of 2023-25 people hit the streets, leaders paid attention, and randomly selected, representative "citizens' chambers" began to flourish. Canada replaced its Senate with a citizens’ chamber and, finally – after years of campaigning – the House of Lords in the UK was also replaced with a representative, randomly selected “House of the People”. It wasn't long after that – when people began to realise that these assemblies work well and make good, fair, trusted decisions – that the call to abolish elected chambers all together began to spread like wildfire.

Then it happened. After the political crisis in north America in 2039 a couple of US states responded to the crisis by completely replacing their elected legislature with a citizens’ chamber. First it was Oregon, and then the big one: California. Now, in 2050, some countries have followed suit. Among the early adopters were Belgium and The Netherlands in Europe. Who would be next was hard to predict: The depth and breadth of the political movement depended crucially on the local conditions and historical context of each country.Yet the movement continues to grow: Slowly, politicians are becoming a thing of the past. They are now commonly seen as a bizarre historical artefact of that brief period in the 1900s, between the time when parliaments elected by universal suffrage became the norm across half the planet, and the 21st-century spread of the new sortition democracy based on universal, representative random selection.

Some of these randomly selected citizens’ representatives love their duties, and a few have become prosperous and famous after their selection, but most find the invasion of privacy troubling and uncomfortable, and several have since gone into hiding to escape the public spotlight. However, the majority are proud of their achievements. They maintain a deep interest in politics, and look back on the two years they served in their local or national parliaments as some of the most important and profound years of their lives. They now understand that every political decision is fundamentally a moral decision. That there is no such thing as the "best" or "right" political decision – there are only trade-offs to be made when allocating limited resources between competing demands. They are dismissive of those who call for an AI to take over political decision-making. All the millions of AIs operating within every aspect of life in 2050 – no matter how “clever” at diagnosing problems or tracking the implementation of decisions – have nothing to say about what a community of humans values and believes is most important and which members of society are more deserving. Those types of decisions will always require the full diversity of humans communicating and deliberating respectfully with each other, together.


I agree
21
I don't agree
8
Alex Doubt it
07 Sep 2021
Show replies ()
Albert Jackinson "But it wasn't until 2020 that the first regional parliament there instituted a second chamber of randomly selected citizens to review legislation." Yeah. That didn't age well. This is fairly reasonable. I can't say if this has a higher likelihood of happening than not, but this seems to be a decent possibility within the next few decades.
26 Mar 2020
Show replies ()